четверг, 25 июля 2013 г.

МК: Кляксоделание. Акварель.


Здравствуйте, наши дорогие!

Уже традиционно в преддверии нового задания мы выпускаем Мастер-класс. Сегодня нам его подготовила наша Буряка (Оксана) и мы с удовольствием воспользуемся ее навыками!

Тема мастер-класса популярная, но для новичков всегда будет интересно посмотреть как это делается).

Итак, слово Буряке:

В последнее время художественные кляксы в работах приобрели огромную популярность. Многие производители даже выпускают штампы с изображением клякс. А что делать,если штампа под рукой не оказалось? Сегодня мы разберем,как получить различные виды клякс подручными средствами.

Для эксперимента мне понадобилось:
коврик
краска акварельная
художественная кисть
спринцовка
старая зубная щетка
стакан воды
марля
пульверизатор
бумага для акварели


Начать я решила с известного многим способа-с помощью марлевого шарика. 
Отрезаем небольшой кусочек марли или бинта. Сминаем его в шарик и опускаем в краску,предварительно размоченную. Добавляем воды,чтоб с нашего марлевого шарика стекало. Насыщенность цвета зависит от вашего желания. Имейте ввиду,что клякса получается чуть светлее,чем цвет марли. 





Когда наш шарик достаточно пропитался водой и краской,мы его достаем и швыряем на бумагу). Главное-не промахнуться)))



Убираем марлю и любуемся результатом. Если вы хотите получит потеки,то достаточно всего лишь наклонить бумагу,не дожидаясь,когда краска высохнет.




можно добавить еще немного клякс другого цвета









После этого эксперимента в моей краске осталось много цветной  воды. Вот тут мне пригодилась спринцовка.



Набираем цветную воду и брызгаем на бумагу.

1.


2. 



3.

В первом варианте я брызгала под углом,во втором не брызгала,краска произвольно стекала, в третьем брызгала под прямым углом.

Следующий способ-с помощью пульверизатора. Я сделала на бумаги большую выпуклую каплю краски и брызнула на нее водой из пульверизатора.




Дальше пошла в ход зубная щетка. Я макнула ее в мягкую акварель.





Пальцем сдвигая щетину,брызгаю на бумагу.

Вот что получилось


Еще один способ:
На большую кисть набираю много краски.


И просто трясу кисть над листом бумаги.




В целом,получается неплохо,но траектория падения капель не предсказуема)).

Далее,набираю  в пульверизатор воды и туда же добавляю краску кисточкой. Этим и брызгаю. Насыщенный цвет таким способом не получить. У меня вот так:



На сим свои эксперименты заканчиваю. А вам предлагаю еще раз взглянуть на подсохший результат моих трудов). 
                                     

 Выбирайте тот вид клякс,который вам нужен и творите с удовольствием.


Спасибо, Оксана!

Ваша VIVA LA VISTA


8 комментариев:

  1. Спасибо! Замечательный МК, именно то что сейчас мне нужно!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. ого, как много видов кляксографии!!! я как раз пытаюсь освоить этот вид творчества...спасибо за умные подсказки с марлей например...прикольно!!! еще бы так же умно и в картинках рассказали что можно использовать вместо "масок покупных"при изготовлении фона..

    ОтветитьУдалить
  3. Девочки! Спасибо за отзывы! Мы рады, что Вам пригодится!)

    ОтветитьУдалить
  4. ой, как классно! для себя открыла новые способы! спасибочки!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Кляксы это великая вещь. Как это я с марлей пропустила. Попробую обязательно.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо,девочки! Приятно,что мои старания прошли не зря!)))

    ОтветитьУдалить